Завершена разработка шкафа оборудования ШО-28 для нового магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28

Возврат к списку

Завершена разработка шкафа оборудования ШО-28 для нового магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28

05.06.2025

   ПАО «Электровыпрямитель» - предприятие, много лет занимающее лидерские позиции среди изготовителей энергоэффективной преобразовательной техники на собственной элементной базе для электроподвижного состава Российских железных дорог. Умение гибко реагировать на требования заказчика в сочетании с гарантией качества новых изделий позволяет предприятию уверенно чувствовать себя в жесткой конкурентной среде и обеспечивать Российские железные дороги продукцией, которая прослужит десятилетия.

   Недавно специалисты ОПЭС НИЦ ПТ завершили разработку шкафа оборудования ШО-28 для нового магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28, выпускаемого с 2022 года АО «Трансмашхолдинг» на мощностях АО «УК «Брянский машиностроительный завод».

   Особенности тепловоза, рассчитанного на вождение тяжеловесных поездов в условиях сурового климата и сложного рельефа, включая Восточный полигон железных дорог России, определили ряд конструкторских решений при проектировании ШО-28.

   Этот проект – яркий пример того, как инженерная мысль и ориентация на потребности заказчика позволяют создавать изделия, превосходящие аналоги по важным параметрам.

   Шкаф предназначен для размещения силового электрооборудования тепловоза и отличается от ранее изготовленных аналогов, улучшенной конструкцией, обеспечивающей удобное техническое обслуживание электрооборудования.

Его ключевые преимущества:

-Каркасная конструкция из листового материала со сложным незамкнутым профилем (пяти- или четырехугольным), обеспечивает более высокую жесткость при меньшем весе.

- Оптимизированная система монтажа тяжелых электропневматических переключателей, установленных в нижней части каркаса, за счет направляющих полозьев, упрощающих установку и демонтаж.

Конструктивные особенности:

Шкаф выполнен в виде металлического каркаса (рис 1-4),

Рисунок1.jpg

Рисунок 1

Рисунок2.jpg

Рисунок 2

Рисунок3.jpg

Рисунок 3

Рисунок4.jpg

Рисунок 4

 

состоящего из:

-Нижней, верхней, продольных и поперечных рам (сварные конструкции из швеллеров и профильных уголков) (рис. 5-9).

Рисунок5.jpg

Рисунок 5

Рисунок6.jpg

Рисунок 6

Рисунок7.jpg

Рисунок 7

Рисунок8.jpg

Рисунок 8

Рисунок9.jpg

Рисунок 9

 

-Вертикальных стоек сложного профиля, повышающих жесткость (рис 10, 11).

Рисунок10.jpg

Рисунок 10

Рисунок11.jpg

Рисунок 11

- Внутреннего пространства для размещения силового электрооборудования тепловоза (рис. 12-17).

Рисунок12.jpg

Рисунок 12

Рисунок13.jpg

Рисунок 13

Рисунок14.jpg

Рисунок 14

Рисунок15.jpg  

Рисунок 15

Рисунок16.jpg

Рисунок 16

Рисунок17.jpg

Рисунок 17

 

Перспективы внедрения

Ожидается, что первые опытные образцы будут изготовлены к августу текущего года, после чего пройдут необходимые циклы испытаний, как на стендах предприятия, так и в составе тепловоза в реальных условиях эксплуатации.