ПАО «Электровыпрямитель» - предприятие, много лет занимающее лидерские позиции среди изготовителей энергоэффективной преобразовательной техники на собственной элементной базе для электроподвижного состава Российских железных дорог. Умение гибко реагировать на требования заказчика в сочетании с гарантией качества новых изделий позволяет предприятию уверенно чувствовать себя в жесткой конкурентной среде и обеспечивать Российские железные дороги продукцией, которая прослужит десятилетия.
Недавно специалисты ОПЭС НИЦ ПТ завершили разработку шкафа оборудования ШО-28 для нового магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28, выпускаемого с 2022 года АО «Трансмашхолдинг» на мощностях АО «УК «Брянский машиностроительный завод».
Особенности тепловоза, рассчитанного на вождение тяжеловесных поездов в условиях сурового климата и сложного рельефа, включая Восточный полигон железных дорог России, определили ряд конструкторских решений при проектировании ШО-28.
Этот проект – яркий пример того, как инженерная мысль и ориентация на потребности заказчика позволяют создавать изделия, превосходящие аналоги по важным параметрам.
Шкаф предназначен для размещения силового электрооборудования тепловоза и отличается от ранее изготовленных аналогов, улучшенной конструкцией, обеспечивающей удобное техническое обслуживание электрооборудования.
Его ключевые преимущества:
-Каркасная конструкция из листового материала со сложным незамкнутым профилем (пяти- или четырехугольным), обеспечивает более высокую жесткость при меньшем весе.
- Оптимизированная система монтажа тяжелых электропневматических переключателей, установленных в нижней части каркаса, за счет направляющих полозьев, упрощающих установку и демонтаж.
Конструктивные особенности:
Шкаф выполнен в виде металлического каркаса (рис 1-4),

Рисунок 1
Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4
состоящего из:
-Нижней, верхней, продольных и поперечных рам (сварные конструкции из швеллеров и профильных уголков) (рис. 5-9).

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8
Рисунок 9
-Вертикальных стоек сложного профиля, повышающих жесткость (рис 10, 11).

Рисунок 10

Рисунок 11
- Внутреннего пространства для размещения силового электрооборудования тепловоза (рис. 12-17).

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14
Рисунок 15

Рисунок 16

Рисунок 17
Перспективы внедрения
Ожидается, что первые опытные образцы будут изготовлены к августу текущего года, после чего пройдут необходимые циклы испытаний, как на стендах предприятия, так и в составе тепловоза в реальных условиях эксплуатации.